Чтобы получить эту лицензию, надо сдать компьютерный экзамен по оцениванию дорожной ситуации на предмет возможной опасности. Экзамен состоит из набора роликов, вначале которых тебе озучивают ситуацию и задание, например, "вы стоите на перекрестке и вам надо повернуть направо", потом идет сам ролик, а ты должен нажать на экран в тот момент, когда считаешь, что безопасно. Можешь и вообще не нажимать, если, по твоему мнению, не было безопасной возможности.
Как мне объяснили, в этих заданиях собраны наиболее частые аварийные ситуации, исходя из статистики ДТП по штату.
Ролики сняты так, что вид идет с сидения водителя, т.е. прямо почти эффект присутствия. Еще до экзамена, я думала, что видео будет мультяшным, потому что тренировочные задания на официальном сайте были именно такие, нарисованные. Но оказалось, что было снято настоящее видео и все казалось очень реальным. Экзамен длится минут 20.
В моем случае, я сначала бесконечное число раз поворачивала направо на перекрестках, мне даже надоело. :) потом очень долго ехала прямо по различным дорогам и тормозила перед выпригывающими пешеходами и поворачивающими машинами. Так же было пару заданий на вождение в темноте и притормаживании перед поворотом.
Экзамен я сдала. :) По сравнению с предыдущими правами у меня ничего не изменилось кроме скоростного режима. Сейчас он аж 100км/час, что особой погоды не делает, т.к. я в основном езжу по городу с ограничением в 60км/час.
Теперь надо подождать еще два года, сдать еще один компьютерный экзамен и я буду гордая обладательница полной лицензии.
А пока что большая буква Р, приклееная на машине, всего лишь сменила цвет с красного на зеленый и у меня новая фотография на правах. :)
как, оказывается, у меня быстро волосы отрастают


все же, на мой взгляд, с короткой стрижкой, даже такой лохматой, мне лучше. :)
p.s. Ах да, за весь год машина ни разу не поцарапана, ни в одной аварии не учавствовала, ни один пешеход не пострадал. Хотя бордюры я пару раз собирала на поворотах, было дело. :)