мысли вслух (fancyru) wrote,
мысли вслух
fancyru

О бюрократии

Бюрократия есть везде, где-то в большей степени, где-то в меньшей.

Например, в Корее мы почти не имели никаких дел с местными гос. учреждениями, т.к. жили там по рабочей визе, государство ничего не было нам должно и более-менее сложные организационные вопросы решались через фирму, где работал муж.

Сейчас мы на ПМЖ и имеем почти все права и обязанности, а значит и с гос.учреждениями приходится сталкиваться чаще. Да и я по работе имею дело с различными пенсионными фондами, а там уж бюрократии, мама не горюй. Иногда просто зло берет, а ничего поделать с этим не можешь.

Это я к чему. Где-то с неделю назад у меня, наконец, закончились месячные разборки с Family Assistance Office, организацией, которая выплачивает детские пособия. Разборки, это конечно, сильно сказано, т.к. все признавали мою правоту, но никто не мог понять в чем проблема.
Кому интересно,
Суть проблемы: дети ходят в садик, садик стоит дорого, но т.к. мы оба работающих родителя, то нам положена компенсация в размере половины стоимости садика. (логика такая, что если ты сидишь дома, то нечего и детей в садик сдавать, мест и так не хватает. А если работаешь, то у тебя уважительная причина, почему ты с дитем сидеть не можешь)

Все это время я исправно получала компенсацию на Кристину и все было отлично. Пока в садик не пошла Кира. Я поставила ее на учет и позвонила в организацию с вопросом "а что дальше?" (то, что я вообще до них дозвонилась, уже само по себе чудо).
"А ничего и не надо делать" - ответили мне. "Вы ребенка на учет поставили и мы автоматически начнем получать на нее информацию, а вы деньги".
Я еще тогда подумала, как же удобно и замечательно. Рано радовалась, прошла неделя-две, а денег нет.
Больше удача мне не улыбалась и дозвониться до них у меня не получилось. Пошла лично в офис, отсидела часовую очередь, попала к девушке. Объясняю ей ситуацию, а она мне говорит - "я вообще не знаю, почему они такую ерунду по телефону говорят всем. (И это мне говорит инспектор той же самой организации!) Вы должны на каждого ребенка заполнять заявление и мы каждое заявление рассматриваем в отдельности".

Ладно, Бог с ними, заполнили мы заявление, девушка меня успокоила, что все в порядке, я ушла. Через неделю денег нет.
Про попытки до них дозвониться смотрите выше. Я опять пошла в офис (благо он совсем рядом с домом). Опять больше часа в очереди, мне же свободного времени девать некуда. Очередная дама прониклась моей проблемой, что-то посмотрела в своей программе и обрадовала меня, что с моей стороны все в порядке, все галочки стоят, все включено, но денег не платят, потому что наверное организация не получает данных о посещаемости ребенка от садика (потому что компенсация платится только за те дни, которые ребенок был непосредственно в садике). Но проверить она этого не может, потому как у нее нет доступа к той части программы, которая эту информацию показывает (это у инспектора организации!).

Пошли мы трясти садик. Они уверяют, что всю информацию посылали и даже сами позвонили и получили подтверждение, что информация получена.
Дозвониться опять не получилось, пошла я в офис... ну вы поняли.
Уже третья женщина копается в программе, пытаясь выяснить, что не так. Эта дама уже почему-то имеет доступ к информации от садика, но не может заглянуть еще куда-то. (у них там похоже степени защиты от собственных же инспекторов). Она куда-то позвонила и выяснила, что по какой-то причине я числюсь в системе как безработная, а значит не имею права на компенсацию. И безработная я с того самого дня, как зарегестрировала Киру. Ладно, исправили.

Проходит еще неделя, денег нет. А это уже довольно приличная сумма, на которую мы расчитывали, детский садик - это чуть ли не основная часть наших расходов. Аренда жилья и та дешевле обходится.
Звоню, иду в офис, сижу в очереди.
В этот раз мне, можно сказать, везет и я попадаю к умудренному годами и, видимо, опытом дядечке, который почему-то может посмотреть всю информацию о нашей семье в системе. (Вот бей меня, не могу я понять их логику). Он как раз и выяснил, что оказывается муж мой тоже безработный. С какого перепугу ему рабочий статус поменяли, не понял даже этот дядечка. Потому как с Family Assistance Office общаюсь только я, я - основной заявитель, я получаю деньги на свой отдельный счет и Саша указан только как мой партнер, который имеет определенный доход. Менять его данные не должны ни при каких условиях, только если мы не подадим отдельное заявление. В общем, сошлись на мнении, что это был какой-то технический глюк, который всех поголовно "уволил".

В итоге, деньги я, наконец, получаю и мне разово выплатили весь долг за все эти 6 недель, что не может не радовать. :)
Но я как-то уже даже привыкла начинать неделю походом в их офис с утречка пораньше. Может еще какую проблему придумать. :)
Tags: забавно, просто так
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments