мысли вслух (fancyru) wrote,
мысли вслух
fancyru

Hawaii. Часть первая, вводная.

Вот уже почти неделя, как мы вернулись из нашего тропического путешествия. Сидней встретил нас дождем и температурой в +12. После +30 и солнца - это было немного резко, но никто не умер.
И вот, спустя неделю, мы разобрали чемодан, обогрели дом, который за время нашего отсутствия успел остыть до безобразия, и вернулись в привычный режим. Так что, не откладывая в долгий ящик, я постараюсь написать отчет о нашем путешествии.

Как нас угораздило оказаться на Гаваях, написано здесь.
После того, как решение поехать отдыхать было принято, встал вопрос, а куда, собственно, ехать.
Вы будете смеяться, но я раньше и не знала, что Гаваи - это несколько островов, а не один. Позор на мои седины.
В общем, надо было выбрать остров.
20140802_094913
(такая вот карта висит в аэропорту Гонолулу)

Сначала возникла идея круиза. Он как раз за неделю с небольшим обходил все острова и останавливался на каждом на день-два. Очень удобно. Но мы не учли, что в северном полушарии лето и у детей школьные каникулы. А поэтому цены на круизы и подобные развлечения поднялись вдвое. Так что круиз отпал. :(

Тогда мы стали подробнее читать об островах. За основу мы брали сайт http://www.gohawaii.com/au/statewide/choose-an-island.
Еще наш выбор усугублялся тем, что с нами были дети, не очень привычные к сильно активному отдыху, но достаточно подвижные для валяния на пляже. Так что вся информация проходила через фильтр "подойдет ли детям".

Главные остров - Оаху со столицей мы отмели сразу. Там конечно и пляжи, и город, в котором всегда можно найти развлечение для детей и нет проблем с питанием. Но мы на Гаваи летели не для того, чтобы жить в городе среди толпы. Нам все же хотелось природы и относительной тишины.

Остров Ланаи тоже отпал довольно быстро. Во всех источниках пишется, что это очень уединенный остров, на нем почти нет жителей и это довольно дорогой вариант отдыха. Для тех, кто вообще хочет от людей отдохнуть. Не наш вариант.

Молокаи нам понравился. Там тебе и природа, и самые большие пляжи на Гаваях, но с детьми это не вариант, как нам показалось.

Большой остров (он так и называется) тоже отпал. На нем самое примечательное - это вулканический парк, но мы что-то засомневались, что нашим девченкам это будет интересно. Как оказалось позже, мы решили правильно.
Где-то в середине нашего отдыха на Гаваи пытались обрушиться два довольно больших тайфуна. Ситуация была настолько нехорошая, что власти рекомендовали запастись продуктами и окопаться дома. Мы сами чуть не запаниковали и не поменяли билеты.
В итоге тайфуны прошли мимо, ограничившись дождем, но единственный остров, который действительно сильно пострадал, был как раз Большой. Там даже эвакуировали туристов и жителей.

Мы очень долго сомневались между островами Кауаи и Мауи. Оба очень интересные. На Кауаи есть кайон Ваймеа (Waimea canyon), его еще называют Большой каньон Тихого океана, и необычное побережье из скал, Napali coast.

Но, в итоге, победил Мауи. Я купилась на возможность встретить рассвет на вершине кратера самого большонр в мире уснувшего вулкана, Haleakala, посетить исторический город Лахайна и прокатиться по живописной дороге в город Хана. Опять же нам обещали самые лучшие пляжи в мире (которых мы так и не увидели, правда). И еще нам очень захотелось доплыть до затонувшего кратера Молокини, где можно плавать с маской и любоваться на местную живность.

mauimaphuge2

Чтобы осуществить все наши планы и не проводить целый день в машине, было решено жить не в одном месте, а двигаться по острову. Идея оказалась очень удачная, хотя суета с упаковыванием и распаковыванием чемоданов немного портила картину.

Первые три дня мы жили на западе острова, между Kapalua и Napili, там спокойные пляжи, где с радостью плескались дети, а мы плавали с маской. Как оказалось, чтобы полюбоваться на рыбок, совсем не обязательно ехать куда-то далеко. Достаточно выйти утром на пляж и плюхнуться в воду. К тому же по утрам прямо к берегу приплывали морские черепахи, они с удовольствием завтракали водорослями.
За эти три дня мы так насмотрелись на черепах и рыб, что необходимость поездки на Молокини стала под вопросом. В итоге, поездка все же накрылась: из-за тайфунов и штормового предупреждения все было отменено. Но мы уже не очень расстроились.

Затем мы переехали в центр острова, в городок Kihei. Это очень скучный маленький городок, единственной достопримечательностью которого является улица арт-студий. Но зато нам было удобно оттуда поехать на вершину кратера Haleakala, чтобы встречать рассвет. Эта история для отдельного поста, потому что такой красоты я раньше никогда не видела. Это было что-то!

И уже ближе к концу нашего путешествия мы уехали на самый восток острова, в городок Хана. Знаменитая дорога в Хану идет по верней части острова, она извилистая, но очень живописная. Эта часть острова более дождливая, поэтому как раз на этой дороге находятся все водопады, тропические леса и пешеходные маршруты.
Так же на эту сторону острова стекала лава из вулкана, поэтому на востоке уже не найдешь песчанных пляжей, но зато все побережье в вулканических камнях, там есть черные пляжи и пляжи с красным песком, а так же вулканические пещеры. Это была, наверное, самая интересная часть нашего отдыха.
На самом деле оказалось, что Хана - это даже не городок, это такая деревня из трех улиц, где абсолютно ничего нет. Даже гостиница всего одна и то из разряда luxury. Поэтому жили мы в доме, который нашли через airbnb.
Как мы поняли, туристы в Хане не задерживаются. Они просто проезжают по дороге, любуются на водопады и сразу же возвращаются обратно в центральную часть острова, где цивилизация и жить веселее. Но мы там остались и не пожалели. Таких тихих и домашних вечеров у нас уже давно не было. :)

Я постараюсь подробнее рассказать о каждой части нашего путешествия, с фотографиями, названиями, явками и паролями, кому интересно. :))
Tags: гаваи, путевые заметки, путешествия