мысли вслух (fancyru) wrote,
мысли вслух
fancyru

Trip to Red Centre. Part 2. Coober Pedy

Кубер Педи был моей мечтой с того самого момента, как я о нем узнала года четыре назад. Что в нем особенного?

Кубер Педи - шахтерский город, который образовался на месте добычи опалов. Само название города на аборигенском языке означает "нора белого человека". :) А все потому что в этом районе очень тяжелый климат: жара днем, почти нет дождей и периодически случаются песчаные бури. Вот люди и стали рыть себе дома либо внутри холмов, либо прямо под землей. Часто вход в опаловую шахту располагался прямо в доме, чтобы далеко ходить не надо было.
Сейчас уже новые дома ничем не отличаются от обыкновенных, но до сих пор многие жители продолжают жить под землей. Городок маленький, по данным 2011 там живет меньше 2,000 человек.  И здесь до сих пор добывают опалы, вообще в Кубер Педи расположено самое богатое месторождение опалов, около 30% всего мирового запаса.

В общем, как было не захотеть попасть в этот город. :)

Доехали мы до городка уже в сумерках и сразу помчались в гостиницу.

Наша первая гостиница( т.к. июль - это самый пик сезона, то мы не смогли найти жилье на две ночи подряд и жили в двух разных отелях, но оба были подземные) была не столько под землей, сколько внутри холма, поэтому вход в нее был на уровне земли и никуда не надо было спускаться. Во второй мы спускались примерно на один этаж вниз.

20160719_181423

20160720_113227

Наш номер. Как это ни странно, никакой клаустрафобии или не комфортного ощущения не было, хоть во всем помещении и не было ни одного окна. Вентилятор на потолке не столько для охлаждения, сколько для того, чтобы воздух не застаивался.

После заселения и первых впечатлений, мы пошли ужинать, конечно же, в подземный ресторан. :)
20160719_193956

В ресторане вместо скатертей были большие листы бумаги, нам выдали мелки и мы развлекались в ожидании заказа.
20160719_193138

На следующее утро мы проснулись ни свет ни заря и полезли на крышу нашего отеля встречать рассвет. Вот я стою в окружении телевизионных антенн и труб вентиляции. :)

Вход в гостиницу

Рассвет был обалденный!

Пока с одной стороны поднималось солнце, с другой луна садилась за горизонт. Я первый раз в жизни видела, как луна закатывается.

Немного вида на город и заброшенные подземные жилища.

После завтрака мы пошли исследовать город. Первым делом зашли в подземную церковь, которая была по соседству.

ничего особенного, просто маленькая церковь.
20160720_095301

Затем мы поехали в православную церковь. Как я поняла, службы в ней уже не проходят, но она открыта для туристов и при желании можно даже поставить свечку.

Спускаемся вниз
20160720_101653

И видим шикарный зал, даже купол сделан.

Недалеко от церкви мы увидели дырку в стене и конечно же полезли туда
20160720_103203

оказался заброшенный дом. Здесь явно раньше жили, мы нашли остатки дверей, старый холодильник. Может быть хозяева переехали уже в современный дом, а может быть вырыли побольше. :)

А рядом стоял вполне себе жилой дом. И специальная машина, которая насыпает горы отработанной породы из шахт. Такая машина является символом города и их довольно много стоит по обочинам.
20160720_104716-PANO

Еще чей-то жилой дом.

Затем мы вернулись в центр города и пошли на экскурсию в старую опаловую шахту, из которой сделали музей.

Нам выдали каски и пустили лазить по шахте. Было очень интересно. И каски оказались не просто так, в шахте низкие потолки, часто приходилось ходить полусогнутым и все время хотелось разогнуться. Я так пару раз приложилась головой о потолок. Так что каска пригодилась.
20160720_115344

20160720_115150

Это не мы не лезем. :) это манекен. Показывают, как раньше люди в шахты спускались.
20160720_115325

Вот так выглядит опаловая порода. Это еще не драгоценные опалы, но признак, что где-то близко и драгоценные камни есть.

В районе Кубер Педи снималось немало фильмов. Некоторые декорации были брошены прямо здесь после съемок.
20160720_122249

этот корабль из первого фильма о Риддике, "Pitch Black".

В окрестностях города довольно много подобных знаков, потому что есть опасность наткнуться на заброшенную и не огороженную шахту. Правда, мы их не видели.

А это уже на въезде на территорию работающих шахт. Туда вообще нельзя заезжать.

Зато можно проехать мимо и полюбоваться на кучки земли.

Где-то минутах в 30ти от города есть еще один необычный дом-музей. Называется "у крокодила Гарри". Как оказалось, здесь жил дядечка, который был прототипом Крокодила Данди (кто еще помнит этот фильм?). Раньше он жил на севере и охотился на крокодилов, а потом как-то оказался посреди пустыни, вырыл дом и жил здесь. Умер он лет десять назад и теперь в его доме музей.
Место абсолютно пустынное, в округе никого. Дом открыт для всех желающих, а на входе стоит коробка, в которую надо честно положить плату за вход.

Крокодил Гарри был довольно творческим человеком. Весь дом в скульптурах, росписях, фотографиях. Как я поняла, он был довольно популярным еще при жизни и к нему часто приезжали туристы. Росписи на стенах и потолках сделаны в основном посетителями, а вот все скульптуры Гарри делал сам, если не ошибаюсь.
20160720_162835

Во дворе у него такой же художественный бардак, как и внутри дома.
20160720_163102

Так незаметно прошел день.

А на следующее утро мы снова двинулись в путь.

Tags: red centre, Австралия, путевые заметки, путешествия, этот удивительный мир