мысли вслух (fancyru) wrote,
мысли вслух
fancyru

Водительские права.

Сегодня я стала обладательницей австралийских водительских прав штата Новый Южный Уэльс первой степени, так называемых ученических! :)
Теперь могу водить машину, правда с некоторыми ограничениями. Хотя получить я их решила не для того, чтобы водить машину, которой у нас пока и нет, а больше для удостоверения личности. Ведь водительские права здесь являются полноценной заменой паспорту. Согласитесь, гораздо удобнее носить в кошельке маленькую пластиковую карточку, чем таскать с собой загран.паспорт, да и потерять я его боюсь. В любом случае, права - вещь нужная и еще никогда лишней не была. :)

Надо сказать, что австралийская система получения прав очень необычна. По крайней мере, она сильно отличается от российской и корейской. Я хочу рассказать о ней поподробнее, так что дальше будет много текста.
Кому это не очень интересно, можете не читать. :)


Полные водительские права получаются в несколько этапов. Хотя если у вас уже есть права и ваш стаж больше трех лет, то надо просто сдать экзамен по вождению и вы сразу же получаете полную лицензию, пропуская все предыдущие этапы. У меня же прав никогда не было и я начала этот процесс с самого начала.

Этап 1. Нужно сдать теоретический экзамен на компьютере. Готовиться к нему очень просто, ни в какую школу ходить не надо, просто скачиваешь учебник с официального сайта и читаешь дома. Мне хватило внимательно прочитать его на один раз и пару раз потренироваться на симуляторе теста (наверное, потому что я уже и российский правила учила, и корейские, а они все не очень сильно отличаются). :)

Сам тест состоит из 45 вопросов и на него дается полчаса времени. Можно сделать 4 ошибки. Но не все так просто с ошибками. Вопросы теста делятся на три группы:
- 15 вопросов по общей информации: виды лицензий, ограничения для каждого вида, размеры штрафов за нарушения и прочее. Здесь можно сделать 3 ошибки, т.к. эти знания на безопасность вождения не очень влияют, а нужны больше для общей эрудиции.
- 20 вопросов непосредственно по правилам. тут тебе и скоростные режимы, и разметка дорог, и вопросы с картинками, особенно про поведение на перекрестках. Здесь сделать можно всего 1 ошибку.
- и 10 вопросов на знание дорожных знаков. В этом разделе нельзя сделать ни одной ошибки. оно и логично, нечего за руль садиться, если даже знаков не знаешь.

Я сдала тест без единой ошибки, между прочим! ;) Процесс сдачи проходит очень быстро, хотя и немного забавно. В том агенстве, где была я, был просто общий зал, где кучковался народ со своими вопросами, начиная от получения прав и заканчивая регистрацией автомобиля, тут же в уголке стояли компьютеры. Никакой отдельной комнаты, никакой тишины. Сидишь при всех и сдаешь тест. Ну можно наушники одеть, правда, они не очень помогают. :) Сел, сдал, пошел дальше по делам.
Я приехала туда в 11.35, а в 12.05 уже была с правами. Т.е. на все про все - проверку зрения, сдачу теста, фотографирования, печатания карточки - ушло полчаса. Я дольше туда добиралась на такси. :)

Получила я, так называемые, ученические права Learning licence


Кстати, не имея этих прав, я не могла водить машину даже с инструктором. Во как.
У этого вида прав есть несколько ограничений:
- я не имею права водить машину одна, обязательно рядом должен сидеть человек, у которого полные права
- количество людей в моей машине должно равняться количеству ремней безопасности.
- категорически нельзя разговаривать по телефону
- максимальный предел скорости для этих прав 80 км/ч, даже если для остальных машин 100
- уровень алкоголя в крови всегда должен быть 0,00
- не рекомендуется выезжать на хайвеи.
- и за любое нарушение этих ограничений никаких штрафов и штрафных баллов, права отбираются сразу.

Еще мне выдали нашлепки на стекло, чтобы все вокруг знали, что я - чайник и в страхе разбегались. :)


Этап 2. Следующим этапом идет экзамен по вождению. Но чтобы быть к нему допущенной, нужно проездить с правами "L" минимум 12 месяцев и наездить не меньше 120 часов! при чем, минимум 20 часов должны быть ночного вождения. Не все так просто в этом мире.
Для регистрации наезженных часов выдается вот такая книжка

в которую инструктор все подробно записывает, включая условия на дороге, количество машин, погодные условия и т.д. Кстати, инструктором может быть любой человек с полной лицензией, включая члена семьи и друзей.
Правда, по новым правилам, т.к. я старше 25 лет, то освобождаюсь от заполнения этой книжки и могу прийти на экзамен по вождению как только буду уверена в своих силах. Видимо считается, что после 25-ти лет уже сам более ответственно к вождению относишься.

После сдачи вождения, получаешь права "P1". На них действуют те же ограничения, что и на "L", только ты уже можешь ездить один в машине и скоростной лимит поднимается до 90 км/ч. С этими правами нужно проездить минимум 12 месяцев.

Этап 3. Сдаешь компьютерный тест на Hazard driving, не знаю как лучше это по-русски сказать, "опасное вождение" что-ли. Т.е. насколько ты можешь оценить опасность ситуации на дороге. Получаешь права "P2". С ними нужно проездить минимум 2 года и максимальный скоростной лимит уже 100 км/ч.

Ну и, наконец, Этап 4. Сдаешь еще один компьютерный тест и становишься счастливым обладателем полных прав! :)
Таким образом, весь процесс занимает 2-3 года.
Еще что интересно, если права "L" выдаются на 5 лет, т.е. можно так долго по ним ездить, набираться опыта, то права категории "P" выдаются всего на полтора и два с половиной года соответственно, чтобы ты уже не затягивал со сдачей всех тестов и получал нормальные права. Не успел за полтора года, они аннулируются и надо либо платить за их обновление, либо начинать все сначала, я не очень уверена. :)

Вот такая вот система.
Tags: Австралия, любопытно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments